В России планируется строительство атомных ледоколов двухуровневой осадки для обеспечения навигации по Северному морскому пути.
Выполненный в петербургском ЦКБ проект универсального атомного ледокола нового поколения подтвердил эффективность и обоснованность строительства двухосадочного ледокола, отмечают в организации.
Важным преимуществом универсального ледокола нового поколения по сравнению с предыдущими поколениями атомных ледоколов станет возможность работы как в открытом океане, так и в устьях рек, благодаря двухосадочной конструкции судна.
Россия на сегодняшний день обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов.
Напомним, на «Балтийском заводе» идет строительство головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220. Его длина составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метров, минимальная рабочая осадка – 8,55 метра. Водоизмещение – 33,54 тысяч тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.